Виды металлоконструкций можно разделить на три группы:
- С обычными габаритами;
- Длинномеры – длиннее 8 метров;
- Тяжеловесы – массой свыше 3 тонн.
Эти параметры учитываются при транспортировке металла и погрузочно-разгрузочных работах.
Упаковка груза
Чтобы исключить повреждения и сохранить товарный вид, груз надо упаковать:
- шайбы, винты, болты, гайки и т.д. перед транспортировкой обрабатывают смазочными материалами для предупреждения коррозии, а затем складывают в тару;
- проволока и стальные канаты наматываются на катушки;
- рулонные сетки связывают проволокой;
Профиль из алюминия можно класть только на обшитую деревом стальную подкладку.
При перевозке нужно уберечь груз от влаги и исключить деформацию и повреждение изделий.
Правила погрузки
Загружают металл кранами или перевозят манипуляторами. Вот как это происходит:
- катушки с кабелем фиксируют подпорками;
- разные партии металла связывают отдельно, крепят на рамы, между рамами кладут деревянные листы;
- длинномерные изделия фиксируют в 2х-3х местах, чтобы исключить повреждение товара, а также избежать аварийной ситуации на дороге;
- при перевозке труб, их грузят на платформы, которые оборудованы рамами, и прочно крепят, чтобы при движении не повредить транспорт.
Для перевозок используют:
- бортовые грузовики;
- автопоезда, тягачи с прицепами и полуприцепами;
- металл длиной более 8 метров и трубы диаметром свыше 160мм перевозят на раздвижных платформах;
- тяжеловесные изделия ( больше 3 тонн) транспортируют с помощью прицепов-тяжеловозов.
Важно соблюдать правила при погрузочно-разгрузочных работах и перевозке металла. Это гарантированно спасет груз от повреждения при транспортировке.